Гидравлическая часть регуляторов и маслонаполненных установок (МНУ)

  • Основные типы

    Регуляторное оборудование «Силовых машин» работает в странах Европы, Азии, Америки и Африки. Современные регуляторы и МНУ оснащаются микропроцессорными панелями управления.

    Электрогидравлические регуляторы предназначены для регулирования частоты вращения и активной мощности гидроагрегата. Регулятор обеспечивает следующие режимы работы:

    • на холостом ходу;
    • на изолированную нагрузку;
    • на мощную энергосистему с обратной связью по открытию или по мощности;
    • в режиме синхронного компенсатора;
    • в групповом режиме от центрального задатчика;
    • в режиме водотока.

    «Силовые машины» выпускают регуляторы для всех типов гидротурбин:

    • радиально-осевых;
    • поворотно-лопастных;
    • ковшовых.
  • Конструктивные особенности

    Электронная панель может выполняться как отдельное устройство или в составе панелей системы автоматического управления гидроагрегатом.

    Гидромеханическая часть регулятора проектируется и производится на рабочие давления в системе управления от 2,5 МПа до 15 МПа. Конструктивное исполнение в виде гидромеханической колонки управления  или в виде отдельных блоков управления. Колонки управления выполняются в вариантах или только электрогидравлического управления или совмещённые с механическим управлением (рычажная передача). Для крупных ПЛ и РО гидротурбин предлагаются колонки и блоки управления с диаметрами главных золотников 100 и 150 мм на давление до 6,3МПа. В качестве электрогидравлических преобразователей и золотников применяется гидроаппаратура BOSCH-REXROTH или аппаратура собственной разработки.

    Колонки управления устанавливаются отдельно от маслонапорных установок (МНУ), а блоки управления на сливных баках МНУ.

    Механизмы обратной связи устанавливаются непосредственно на сервомоторах, используются высокоточные датчики линейных перемещений. В конструкции исключена механическая связь подвижного и неподвижного элемента.

    Генератор сигнала скорости состоит из зубчатого колеса установленного на вращающейся части агрегата и комплекта датчиков. Устройство позволяет выполнять функцию контроля частоты вращения во всех режимах работы, а также функцию определения «опасно малых оборотов» на остановленном агрегате.

  • Безопасная эксплуатация

    Для обеспечения безопасной эксплуатации гидроагрегата предлагаются золотники аварийного закрытия направляющего аппарата на давление до 6,3 МПа с рядом диаметров 60, 100, 150 мм. Возможна поставка блоков управления золотником с реализацией логики два из трёх.

    Для защиты гидроагрегата от разгона для всех типов турбин поставляется центробежное противоразгонное устройство, управляющее аварийным золотником НА и обеспечивающее закрытие НА турбины при достижении агрегатом высоких оборотов.

    Для гидротурбин малой и средней мощности гидромеханическая часть регулятора может выполняться в виде единого конструктивного блока. Он выполняет функции колонки управления и аварийного золотника и проектируется из стандартной гидроаппаратуры. Блок устанавливается на сливном баке МНУ. Для ПЛ гидротурбин на давление до 15 МПа, для РО и ковшовых турбин возможно использование и более высокого давления.

    Все разрабатываемое и поставляемое оборудование гидромеханической части регулятора проходит проверку в заводских условиях. Гидромеханическая часть регулятора испытывается совместно со штатной панелью управления или с блоком имитатором.

  • Вспомогательное оборудование
    • гидравлические турбины различных типов;
    • турбогенераторы;
    • предтурбинные затворы;
    • системы автоматического управления гидравлическими турбинами;
    • системы возбуждения и пусковые устройства.
  • Сервис

    «Силовые машины» не только поставляют новые регуляторы и МНУ, но и производят их замену и модернизацию.

    В состав регулятора входят:

    • электронная микропроцессорная панель;
    • гидромеханическая колонка или блок управления;
    • механизм обратной связи;
    • генератор сигнала скорости (SSG);
    • золотник аварийного закрытия;
    • центробежное противоразгонное устройство.

    В состав маслонапорной установки входят:

    • панель управления;
    • гидроаккумулятор;
    • маслонасосный агрегат;
    • лекажный агрегат.