Ленинградский Металлический завод изготовил второе рабочее колесо гидротурбины для Туполангской ГЭС в Узбекистане

На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) завершено изготовление второго рабочего колеса гидротурбины в рамках проекта по обновлению Туполангской ГЭС. Оборудование предназначено для гидроагрегата (ГА) № 4. Завершение изготовления полного комплекта оборудования для модернизации ГА №4 запланировано на второй квартал 2021 года.

Контракт на проектирование, изготовление и поставку гидравлического оборудования для четырех гидроагрегатов Туполангской ГЭС был заключен с АО «Узбекгидроэнерго» в 2019 году и вступил в силу в апреле 2020 года.

Для строящихся ГА № 1 и № 2 будут изготовлены гидротурбины и генераторы мощностью по 72,5 МВт. Помимо этого, в объем поставки входят электротехническое оборудование, АСУ ТП, системы возбуждения генераторов, предтурбинные затворы и вспомогательное оборудование ГЭС. Для действующих ГА № 3 и № 4 – новые рабочие колеса, оборудование для модернизации систем регулирования турбин, АСУ ТП и системы возбуждения. Также в объем обязательств «Силовых машин» входит обеспечение услуг по шеф-монтажу и пуско-наладке поставляемого оборудования.

Отгрузка рабочих колес для ГА № 3 и № 4 планируется в марте 2021 года.

Ввод четырех ГА в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно, завершить проект планируется в 2022 году. Общая мощность Туполангской ГЭС составит 175 МВт.

В ходе модернизации, помимо замены рабочих колес, ГА № 3 и № 4 будут оснащены современными системами автоматики турбин и автоматическим управлением предтурбинных затворов. На гидротурбины будут установлены датчики частоты вращения, вибрации и боя вала, противоразгонное устройство, новые контрольно-измерительные приборы и электропроводка.

Справочно:

Строительство Туполангской ГЭС осуществляется в два этапа. На первом этапе были введены в эксплуатацию ГА № 3 и № 4 мощностью по 15 МВт. Оборудование для них было изготовлено ЛМЗ и заводом «Электросила». В настоящий момент реализуется второй этап проекта – расширение мощности станции до четырех ГА, за счет сооружения еще двух агрегатов № 1 и № 2 мощностью по 72,5 МВт, а также с заменой временных рабочих колес на штатные и модернизацией оборудования систем регулирования малых ГА № 3 и № 4.