Gas turbines
of medium and high capacity

About the project

Nowadays, over 30 GW of power generating plants operate at gas-steam cycle in the territory of the Russian Federation. The share of equipment of foreign companies in the gross installed capacity of the commissioned combined cycle plants and gas turbine plants is over 70 %.

In 2018 in order to provide energy security and energy independence, the Government of Russia took a decision to recreate domestic production of gas turbines.

At the same time, considering its achievements in the field which is conventional for the enterprise, considerable experience in mastering new types of products, as well as its gas turbine plant creation background, Power Machines launched a development programme for modern domestic gas turbines production of the GTE-65 (ГТЭ-65) and GTE 170 (ГТЭ) class.

In 2019 Power Machines won the competition of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation for the right to receive subsidies for research and development and technological works to produce high-power gas turbines. At the present day, with the support of the Ministry of Industry and Trade of Russia, "Power Machines" carry out R&D activity in cooperation with fundamental scientific research and industrial enterprises of the country - Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, NPO CKTI, CIAM, VTI, CNIITMASH and many others.

Due to this work, in the immediate future Power Machines will manage to bring to the market two fully made-in-Russia gas turbines of 65 MW and 170 MW.

By the end of 2019 the enterprise had recreated a design bureau of gas turbines, a large range of R&D activities was under implementation, domestic suppliers of critical components and fabricated parts were determined, modernization of in-house production and experimental and research facilities was in progress. The pilot commissioning of the first production units of GTE-170 (ГТЭ-170) will be performed in 2022-2023, the same for GTE-65 (ГТЭ-65) will start from 2024.

Gas turbines GTE-65 and GTE-170 can be used as a part of combined cycle plants both in monoblock arrangement with an individual steam turbine and in double-block arrangement with a joint steam turbine meant for two gas turbine plants.

Successful development of gas turbine production technology by the Russian company will reduce the dependence of domestic energy production on the import of this equipment and will ensure the energy and process security of the country.

Learn more

F-class gas turbine GTE-65 (ГТЭ-65)

  • Description
  • Technical Specifications
  • Structure

Ultimate solution for power generation

Compact and effective medium-power gas turbine unit GTE-65 (ГТЭ-65) as a part of a simple or combined cycle.

Designed for a gear driven power generator with rotary speed of 3000 rpm in a simple or combined cycle and power drive for industrial units (compressors, pumps). Suitable for operation at all load ranges. Ensures low NOx emissions.

Serial delivery since 2024

Power at turbine generator terminals* 67.7 MW
Efficiency factor at turbine generator terminals* 36,2 %
Hydrogen oxides content in exhaust gases Up to 50 mg/m3
Gas consumption at the turbine outlet 195 kg/s
Temperature at the turbine outlet 555 °С
Rotation speed 5441 rpm
Full nominal lifespan 100000 operating hours
Inter-overhaul time 33000 operating hours
Mass of turbine group 62,0 т

* - data provided in normal conditions as per GOST 52200-2004 (tn=+15 °С, рn=0.1013 МPа, relative humidity 60 %).

GTE-65 (ГТЭ-65) is of a single-shaft configuration, is equipped with a gear and consists of blocks shipped individually. The turbine group is a solid mobile block combining compressor, combustion chamber and turbine.

  • Stacked rotor with Hirth joint of disks tightened with one tensioning bolt
  • 16-stage compressor with easy-to-maintain blades
  • Three turning guide vanes
  • Low emission cannular combustion chamber
  • 4-stage turbine with cooled blades for 1-3 stages

Scope of application:
Power energy, production industry

High-power gas turbine GTE-170 (ГТЭ-170)

  • Description
  • Technical Specifications
  • Structure

The reliable gas turbine is designed to drive an electric generator with a rotation speed of 3000 rpm in a simple or combined cycle. It embodies the requirements of state and industry standards of the Russian Federation. The first production units of gas turbines (version GTE-170.1 (ГТЭ-170.1)) will be of high reliability with cycle parameters being at the level of the most plants operated in Russia.

Version GTE-170.2 (ГТЭ-170.2) with elevated parameters is under development. The Power Machines design bureau of gas turbine plants performs R&D activities in cooperation with the largest scientific organizations of the Russian Federation in order to bring efficiency parameters to the advanced foreign analogue level and at the same time to save high reliability of the gas turbine plant. Several compressor stages, combustion chamber units including burner arrangement, moving and guiding blades, including blade cooling system, will be modified in GTE-170.2 (ГТЭ-170.2) structure.

Serial delivery of GTE-170.1 (ГТЭ-170.1) from 2022, GTE-170.2 (ГТЭ-170.2) from 2024

  GTE-170.1 (ГТЭ-170.1) GTE-170.2 (ГТЭ-170.2)
Power at turbine generator terminals* 155.3 MW 170 MW
Efficiency factor at turbine generator terminals* 34,1 % 35,1 %
Hydrogen oxides content in exhaust gases up to 50 mg/m3 (for gaseous fuel operation)
Gas consumption at the turbine outlet 509 kg/s 535 kg/s
Temperature at the turbine outlet 538 °С 539 °С
Full nominal lifespan 100000 operating hours 100000 operating hours
Inter-overhaul time 33000 operating hours 33000 operating hours
Mass of turbine group 192.0 t 192.0 t
Mass of combustion chambers 51.2 t 51.2 t

* - data provided in normal conditions as per GOST 52200-2004 (tn=+15 °С, рn=0.1013 МPа, relative humidity 60 %).

  • A 16-stage compressor with variable inlet guide vanes for quick net frequency stabilizing
  • Two outside combustion chambers providing gaseous fuel combustion with low NOx emission
  • Flexible choice of fuel (gaseous, liquid)
  • Stacked rotor with Hirth joint of disks tightened with one tensioning bolt
  • 4-stage turbine with 1-stage cooled blades and thermal protection coating of 1-3-stage blades

Scope of application:
Electrical power production in a simple and combined cycle.

Production

Production of gas turbine plants is carried out at Leningradsky Metallichesky Zavod (LMZ) of Power Machines. The LMZ plant is mainly engaged in the production of turbines and auxiliary equipment for atomic, thermal and hydraulic power plants and industrial enterprises.

During 2020-2021 the refitting of production facilities with several groups of equipment will be performed in order to fix tight spots. The total volume of planned investment to production refitting exceeds 4 billion rubles. In particular, it is planned to recreate pre-existing operational sequences but at the up-to-date process level, namely:

  • high precision casting of turbine cooled blades of heatproof materials;
  • protective coating (anti-friction, thermal barrier, erosion-resistant) of hot gas path components;
  • assembly operation of gas turbines.

Research and experimental facilities

A trials facility designed for trials of full-scale units of combustion chambers of gas turbine electric power plants of medium and high capacity was commissioned in 2006. At the present day, preparation of the firing trials facility for trials of GTE-65.1 (ГТЭ-65.1) and GTE-170.1 (ГТЭ-170.1) combustion chambers under actual-use test conditions is carried out in order to check how structural solutions affect main performance data and environmental performance: adjustment start modes, variable modes, loss-of-load modes, shutdown modes of the gas turbine plant combustion chambers.
Moreover, the company owns unique testing equipment, including Schenck rotor balancing facility with vacuum chamber, which allows for the testing of standard-size rotors of gas and steam turbines of a capacity up to 1200 MW.

Leningradsky Metallichesky Zavod (LMZ) of Power Machines

Rotor dynamic balancing vacuum bench

Combustion chamber firing trials bench

Team

Nikolai Fokin

Chief Designer

Head of Special-Purpose Design Bureau GTU

+7 (812) 326-70-12

Fokin_NI@power-m.ru

Victor Barudkin

Chief Designer of the GTE-170 project

Deputy Head of Special-Purpose Design Bureau GTU

+7 (812) 326-77-78, доб. 4-61-10

Barudkin_VV@power-m.ru

Vladimir Nepomnyashchy

Chief Designer of the GTE-65 project

+7 (812) 326-77-78, доб. 4-55-72

Nepomnyaschiy_VO@power-m.ru

Vacancies

Engineers, structural designers, technologists and other specialists are required for the implementation of the gas turbine construction project.

For current vacancies check the Career/Vacancies section of Power Machines site.

Send CV

Contacts

Special-Purpose Design Bureau GTU

Tel. +7 (812) 326-77-78, ext. 4-43-00

E-mail Zhulina_AI@power-m.ru

HR contacts

Газовые турбины
средней и большой мощности

О проекте

Сегодня на территории Российской Федерации свыше 30 ГВт генерирующих мощностей работают в парогазовом цикле. Доля оборудования иностранных компаний в суммарной установленной мощности введенных в эксплуатацию ПГУ и ГТУ составляет более 70%.

В 2018 году Правительством России в целях обеспечения энергобезопасности и энергонезависимости принято решение о воссоздании в стране отечественного производства газовых турбин.

В это же время «Силовые машины», с учетом достижений в традиционной для предприятия области паровых турбин, значительным опытом в освоении новых видов продукции и накопленным опытом по созданию газотурбинных установок в прошлом, начали программу освоения производства современных отечественных энергетических газовых турбин класса ГТЭ-65 и ГТЭ-170.

В 2019 году «Силовые машины» одержали победу в конкурсе Министерства промышленности и торговли РФ на право получения субсидии на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках производства газовых турбин большой мощности. В настоящее время при поддержке Минпромторга России «Силовые машины» проводят комплекс НИОКР в партнерстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны - Сибирским отделением РАН, НПО ЦКТИ, ЦИАМ, ВТИ, ЦНИИТМАШ и многими другими.

Благодаря этой работе «Силовые машины» смогут в краткосрочной перспективе предложить рынку две полностью российские газовые турбины — 65 МВт и 170 МВт.

К концу 2019 года на предприятии было воссоздано конструкторское бюро газотурбинных установок, реализуется масштабный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, определены отечественные поставщики критически важных комплектующих и заготовок, ведется модернизация собственной производственной и экспериментально-исследовательской базы. Первые образцы ГТЭ-170 будут запущены в опытно-промышленную эксплуатацию в 2022–2023 годах, а ГТЭ-65 — с 2024-го.

Газовые турбины ГТЭ-65 и ГТЭ-170 могут использоваться в составе парогазовых установок как в моноблоке с индивидуальной паровой турбиной, так и в дубль-блоке с общей, на две ГТУ, паровой турбиной.

Успешное освоение технологии производства газовых турбин российской компанией позволит снизить зависимость отечественной энергетики от импорта данного типа оборудования, обеспечит энергетическую и технологическую безопасность государства.

Подробнее

Газовая турбина F-класса ГТЭ-65

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Конструкция

Оптимальное решение для энергетики

Компактная и эффективная газотурбинная установка среднего класса мощности ГТЭ-65 для работы в составе простого или комбинированного цикла.

Разработана для привода через редуктор электрического генератора с частотой вращения 3000 об/мин в простом или комбинированном цикле, а также как энергетический привод для промышленных устройств (компрессоров, насосов). Подходит для работы во всех диапазонах нагрузки. Обеспечивает низкий уровень выбросов NOx.

Серийная поставка с 2024 года

Мощность на клеммах турбогенератора* 67,7 МВт
КПД на клеммах турбогенератора* 36,2 %
Концентрация оксидов азота в выхлопных газах Не более 50 мг/м3
Расход газов на выходе турбины 195 кг/с
Температура на выходе турбины 555 °С
Частота вращения 5441 об/мин.
Полный назначенный ресурс 100000 ЭЧ
Межремонтный ресурс 33000 ЭЧ
Масса турбогруппы 62,0 t

* - данные предоставлены в нормальных условиях по ГОСТ 52200-2004 (tн=+15 °С, рн=0,1013 МПа, относительная влажность 60 %).

ГТЭ-65 представляет собой одновальную конструкцию с редуктором и состоит из отдельно транспортируемых блоков. Турбогруппа - единый компактный транспортабельный блок, объединяющий компрессор, камеру сгорания и турбину.

  • Составной ротор с хиртовым соединением дисков, стянутых одним болтом-стяжкой
  • 16-ступенчатый компрессор с легко обслуживаемыми лопатками
  • Три поворотных направляющих аппарата
  • Низкоэмиссионная трубчато-кольцевая камера сгорания
  • 4-ступенчатая турбина с охлаждаемыми лопатками на 1-3 ступени

Области применения:
Энергетика, промышленность

Газовая турбина большой мощности ГТЭ-170

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Конструкция

Надежная газовая турбина предназначена для привода электрического генератора с частотой вращения 3000 об/мин при эксплуатации в простом или комбинированном цикле. Разработана с учетом требований государственных и отраслевых стандартов Российской Федерации. Первые головные образцы газовых турбин (версия ГТЭ-170.1) будут иметь высокие показатели надежности с параметрами цикла на уровне большинства установок, эксплуатируемых в России.

Версия ГТЭ-170.2 с повышенными параметрами находится в разработке. Чтобы привести параметры КПД к уровню передовых зарубежных аналогов при сохранении высокой надежности ГТУ, конструкторское бюро газотурбинных установок «Силовых машин» выполняет комплекс НИОКР в партнерстве с крупнейшими научными организациями РФ. В конструкции ГТЭ-170.2 будут модифицированы несколько ступеней компрессора, узлы камеры сгорания, в том числе и горелочное устройство, рабочие и направляющие лопатки турбины, в том числе система охлаждения лопаток.

Серийная поставка с ГТЭ-170.1 с 2022 года, ГТЭ-170.2 с 2024 года

  ГТЭ-170.1 ГТЭ-170.2
Мощность на клеммах турбогенератора* 155,3 МВт 170 МВт
КПД на клеммах турбогенератора* 34,1 % 35,1 %
Концентрация оксидов азота в выхлопных газах не более 50 мг/м3 (при работе на газообразном топливе)
Расход газов на выходе турбины 509 кг/с 535 кг/с
Температура на выходе турбины 538 °С 539 °С
Полный назначенный ресурс 100000 ЭЧ 100000 ЭЧ
Межремонтный ресурс 33000 ЭЧ 33000 ЭЧ
Масса турбогруппы 192,0 т 192,0 т
Масса камер сгорания 51,2 т 51,2 т

* - данные предоставлены в нормальных условиях по ГОСТ 52200-2004 (tн=+15 °С, рн=0,1013 МПа, относительная влажность 60 %)

  • 16-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом для быстрой стабилизации частоты сети
  • Две выносные камеры сгорания, обеспечивающие сжигание газообразного топлива с низким содержанием выбросов NOx
  • Гибкий выбор топлива (газообразное, жидкое)
  • Составной ротор с хиртовым соединением дисков, стянутых одним болтом-стяжкой
  • 4-ступенчатая турбина с охлаждаемыми лопатками первой ступени и теплозащитными покрытиями лопаток 1-3 ступеней

Области применения:
Производство электрической энергии в простом и комбинированном цикле.

Производство

Производство ГТУ осуществляется на Ленинградском Металлическом заводе «Силовых машин». Основной профиль завода – производство турбин и вспомогательного оборудования для атомных, тепловых и гидравлических электростанций и промышленных предприятий.

Специально для производства газовых турбин в течение 2020 – 2021 гг. будет проведено дооснащение производства некоторыми группами оборудования, чтобы расшить узкие места. Общий объем планируемых инвестиций в дооснащение производства превышает 4 млрд руб. В частности, планируется воссоздание ранее существовавших технологических переходов, но на современном технологическом уровне, а именно:

  • высокоточное литье охлаждаемых лопаток турбины из жаропрочных материалов;
  • нанесение защитных покрытий (антифрикционных, термобарьеных и антиэрозионных) на элементах горячего тракта;
  • сборочное производство газовых турбин.

Исследовательско-экспериментальная база

Испытательная станция, предназначенная для испытаний полноразмерных узлов камер сгорания энергетических ГТУ средней и большой мощности, была введена в эксплуатацию в 2006 году. В настоящее время на испытательной станции проводится подготовка стенда огневых испытаний к проведению испытаний камер сгорания ГТЭ-65.1 и ГТЭ-170.1 на натурных параметрах для проверки конструктивных решений по их влиянию на основные характеристики и экологические показатели: отработка режимов пуска, переменных режимов, режимов сброса нагрузки, режимов останова камер сгорания ГТУ.
Помимо этого, компания обладает уникальным испытательным оборудованием, в том числе балансировочным стендом роторов Schenck c вакуумной камерой, позволяющей испытывать габаритные роторы газовых и паровых турбин мощностью до 1200 МВт.

Ленинградский Металлический завод «Силовых машин»

Вакуумный стенд динамической балансировки роторов

Стенд огневых испытаний камер сгорания

Команда

Фокин Николай Иванович

Главный конструктор

Начальник СКБ ГТУ

+7 (812) 326-70-12

Fokin_NI@power-m.ru

Барудкин Виктор Владимирович

Главный конструктор проекта ГТЭ-170

Заместитель начальника СКБ ГТУ

+7 (812) 326-77-78, доб. 4-61-10

Barudkin_VV@power-m.ru

Непомнящий Владимир Олегович

Главный конструктор проекта ГТЭ-65

+7 (812) 326-77-78, доб. 4-55-72

Nepomnyaschiy_VO@power-m.ru

Вакансии

Для реализации проекта газотурбостроения требуются инженеры, конструкторы, технологи и другие специалисты.

Актуальные вакансии размещены на сайте «Силовых машин» в разделе Карьера/Вакансии.

Направить резюме

Контакты

СКБ ГТУ

Тел. +7 (812) 326-77-78, доб. 4-51-98

E-mail Grishechkina_EO@power-m.ru

Контакты HR